Статьи

Методика группового обучения Think-Pair-Share: разбор от центра LGEG

Методика группового обучения Think-Pair-Share: разбор от центра LGEG

Когда дети попадают в школьный класс, они не только начинают осваивать учебные предметы, но и учатся работе в коллективе. Вместе они решают задачи, помогают друг другу и советуются при выполнении домашнего задания. Исследования показывают, что усвоение учебного материала зависит как от понимания одного ребенка, так и от понимания всей группы. Студенты с раннего возраста учатся полагаться друг на друга и верят, что вместе добьются большего, чем поодиночке. Мы уже говорили о коллективной образовательной среде, а теперь решили разобраться в том, как работает обучение в группах.
Участие в обсуждениях в классе и умение задавать вопросы может способствовать обучению и повышению успеваемости. Однако во время урока у студентов не так много времени, чтобы сформулировать мысль и решить, поднимать ли руку, чтобы ответить на вопросы учителя в классе. Застенчивость может помешать учащимся поучаствовать в занятиях — стеснительные студенты с трудом выступают перед сверстниками, даже если у них есть идеи, которыми они могут поделиться.

Стратегия обучения Think-Pair-Share помогает даже самым застенчивым ученикам участвовать в коллективном обучении и положительно влияет не только на проявление инициативы в классе, но и на связанные с ним эмоциональные и мотивационные процессы. Think-Pair-Share — это метод, который поощряет самостоятельное мышление, сотрудничество и самопрезентацию с помощью одного упражнения. Сначала студенты отвечают на заданный вопрос сами, потом обсуждают задание в парах или небольших группах, а затем делятся получившимся ответом с классом. Когда студенты обсуждают решение с партнером, им легче сосредоточить на нем внимание и, следовательно, запомнить это решение.

Использование метода Think-Pair-Share дает учащимся время для размышления и обработки новой информации, прежде чем на их мнение повлияют ответы других учащихся. Этот процесс также учит студентов сначала объяснять свои мысли сверстнику, а затем презентовать их перед аудиторией.

Кроме того, эта стратегия позволяет учащимся поделиться мыслями хотя бы с одним другим студентом, что, в свою очередь, увеличивает чувство причастности к обучению и к коллективу. Think-Pair-Share также можно использовать как инструмент оценки информации — когда учащиеся обсуждают идеи, учитель может ходить по классу, слушать обсуждения и реагировать на них.
Как происходит обучение с помощью Think-Pair-Share

Перед началом упражнения учитель объясняет студентам цель, правила обсуждения и ограничения по времени. Кроме того, он также моделирует стратегию, чтобы убедиться, что учащиеся знают, что от них ожидается.

Шаг 1: Think
Учитель задает конкретный вопрос и дает учащимся время самостоятельно подумать над ответом.

Шаг 2: Pair
Учащиеся объединяются в пары. Учитель заранее решает, будет ли он распределять пары самостоятельно или даст студентам выбирать партнеров. При составлении пар важно учитывать сильные стороны учащихся и их личностные особенности. После распределения учитель просит учащихся поделиться тем, что они придумали, с партнерами и обсудить.

Шаг 3: Share
После работы в паре начинается совместное обсуждение. Учитель выбирает из пары человека, который поделится ответом с классом, или обсуждение может быть открытым. Учащиеся также могут поделиться с классом тем, что сказал их партнер.
Преимущества обучения с помощью Think-Pair-Share

Think-Pair-Share — это метод, который развивает у учащихся навыки критического мышления, аудирования и понимания прочитанного и/или услышанного, а также помогает в развитии навыков работы в команде и самопрезентации.

Застенчивые учащиеся могут чувствовать себя комфортнее, делясь мыслями с классом после того, как уже поделились с напарником. А инициативным учащимся будет полезно сначала выслушать других, прежде чем делиться собственным мнением.

Сложности обучения с помощью Think-Pair-Share

При использовании метода Think-Pair-Share могут возникнуть сложности с вовлеченностью учащихся. Вовлеченные в образовательный процесс студенты узнают больше, чем часто отвлекающиеся и незаинтересованные в занятии ученики. Им также легче в долгосрочной перспективе как в академическом, так и в профессиональном плане.

Вовлеченность в классе можно условно разделить на три вида:
  • когнитивная вовлеченность — когнитивные усилия по обучению, пониманию и приобретению знаний;
  • эмоциональная вовлеченность — аффективные реакции, такие как интерес, скука, уверенность и тревожность в классе. В них также входит отношение к школе, учителям и обучению;
  • поведенческая вовлеченность — как общее поведение учащихся, то есть соблюдение правил, так и поведение, непосредственно связанное с обучением, — задавание вопросов, выполнение заданий и активность на уроках.

Создание привлекательной учебной среды иногда может быть проблемой для учителя. Для того чтобы заинтересовать детей в процессе занятия, можно:

  • Вовлекать их в обсуждения. Это поможет поддержать концентрацию внимания и повысить социальные навыки.
  • Устраивать в классе соревновательные игры, в которых учащиеся пытаются превзойти друг друга в группах или по отдельности.
  • Давать студентам выбирать задания или вовлечь их в активности, требующие принятия решений.
  • Использовать технологии как инструмент обучения.
  • Приводить для объяснения примеры из жизни.
  • Не объяснять все сразу — можно заставить студентов подумать, давая подсказки или сообщая часть информации.
Как использовать стратегию Think-Pair-Share в классе

Учителя могут использовать стратегию Think-Pair-Share, например, перед объяснением новой темы для оценки предыдущих знаний, после прочтения отрывка книги или просмотра видео, чтобы стимулировать формирование мнения и критического мышления. Или, например, перед тем как студенты начинают выполнять задание, чтобы помочь им собраться с мыслями.

Обучение языку с помощью Think-Pair-Share

Чтобы улучшить понимание прочитанного и критическое мышление в обучении языку, можно использовать работу в парах после прочтения отрывка книги. Учитель может задать учащимся вопросы для дальнейшего понимания тем и персонажей.

Обучение социальным наукам с помощью Think-Pair-Share

Учитель может использовать работу в парах в начале объяснения нового материала, чтобы узнать, что учащиеся уже знают по теме.

По мере углубления в тему можно использовать эту технику, чтобы вовлечь студентов в урок. Например, спросить, как бы они себя чувствовали или что бы они делали, если бы жили в определенный период времени.

Обучение математике с помощью Think-Pair-Share

Think-Pair-Share можно использовать и в обучении математике. Эта стратегия работает с текстовыми и логическими задачами. Она помогает учащимся понять, как подойти к решению задания.

Обучение естественным наукам с помощью Think-Pair-Share

В обучении наукам принцип Think-Pair-Share можно использовать при формировании гипотез и интерпретации экспериментов. Он также помогает при ознакомлении с новыми темами, например, что мы уже знаем о космосе или что нужно растениям для роста?

Think-Pair-Share побуждает учащихся выдвигать собственные идеи, а затем делиться ими и представлять их, что повышает такие навыки, как критическое мышление и самопрезентация. Мы в образовательном центре LGEG знаем, как важны эти навыки, и работаем над тем, чтобы наши студенты развивали их в комфортной и бережной среде.

На занятиях Humanities и Science мы много работаем в командах и парах, проводим дебаты и обсуждения. А на наших занятиях Drama даже застенчивые и стеснительные дети с радостью проявляют себя и приобретают навыки актерского мастерства.
Журнал