Статьи

Обучение в виртуальной среде, разбор от центра LGEG

Обучение в виртуальной среде, разбор от центра LGEG


Вспомните, как делали домашнее задание, сидя над толстым учебником, и старательно вели записи в бумажных тетрадях. Скоро школьникам станет сложно это представить, ведь в обучение стремительно интегрируются современные технологии — теперь для подготовки домашнего задания легче использовать интернет, а записи вести на компьютере или планшете. Применение этих инструментов повышает качество обучения: студенты получают знания вне зависимости от места, им становятся доступны яркие и творческие преподаватели, которые часто не рядом территориально. Мы уже разбирали особенности онлайн-обучения, а теперь решили поговорить о виртуальной учебной среде и о том, как она помогает сделать обучение увлекательным. 

Виртуальная учебная среда — это набор инструментов, который помогает повысить качество обучения путем использования компьютеров и интернета в учебном процессе. Она включает в себя онлайн-платформы, которые действуют как дополнения к образовательному курсу: ресурсы с информацией или сайты для оценки навыков.

Электронное обучение расширилось за счет включения образовательных инструментов на основе интернета, которые помогают создать управляемую, подвижную и привлекательную виртуальную среду. Виртуальное образование может быть синхронным, когда участники взаимодействуют в онлайн-режиме, или асинхронным, когда учащиеся выполняют работу в свободное время и отвечают на вопросы онлайн. Электронная образовательная среда повышает ценность всего процесса обучения, поскольку расширяет пространство физической среды и позволяет учителям проявить воображение при планировании занятий. 

У электронного обучения есть преимущества перед привычными аудиторными занятиями: 
  1. Преподаватель может узнавать об успехах учащихся в онлайн-режиме.
  2. Студентам комфортнее общаться как между собой, так и с учителем.
  3. Преподаватель может подстроить график сдачи работ под каждого студента.
  4. Студенты могут выполнять задания везде, где доступен интернет, а некоторые учебные платформы даже работают автономно.

Чтобы электронное обучение было результативным, нужно учитывать обстановку и виртуальную учебную среду, в которой участвует студент. Эта среда включает в себя как физические факторы учебного пространства, так и виртуальные компоненты онлайн-платформы: учащимся нужен доступ к ресурсам и курсам с увлекательным и запоминающимся контентом в комфортное время, в их собственном пространстве.

Комфортная виртуальная образовательная среда включает в себя:

  1. Уроки, на которых студенты участвуют в играх и получают онлайн-вознаграждения, которые стимулируют дружескую конкуренцию и развивают командный дух.
  2. Видео-конференции, на которых учащиеся видят друг друга и учителя.
  3. Доски объявлений, форумы или другие способы, с помощью которых учащиеся общаются друг с другом и задают вопросы. Обмен заметками в классе и коллективная работа над проектами, даже виртуально, укрепляют учебный процесс.
  4. Оценку навыков студентов. По мере того как учащиеся приобретают новые навыки и достигают нового уровня знаний, они получают оценку своих знаний и уверенность в собственных силах.  

Преимущества виртуальной среды обучения

  • Гибкость

Виртуальная среда делает образовательный процесс гибким и дает свободу в планировании времени. Если у студентов есть постоянный доступ к материалам, они могут легко совмещать учебу со своими планами. Кроме того, студенты могут работать в индивидуально-комфортном темпе. Каждый может читать тексты и смотреть видео столько раз, сколько нужно для понимания темы, при этом обучающимся не нужно ждать, пока остальная группа продвинется дальше.

  • Доступность

Из-за того, что обучение происходит онлайн, студенты не должны посещать аудитории. Это делает образование доступным для тех, кто живет в отдаленных районах или даже на других континентах. Виртуальное обучение делает учебный процесс непрерывным, ведь учиться можно где угодно. 

  • Простое управление

Виртуальные учебные среды помогают учителям легко планировать уроки, отслеживать успеваемость и уровень вовлеченности учащихся, а также предоставлять дополнительные материалы и помощь тем, кто в этом нуждается. 

  • Вовлечение студентов

Виртуальная среда обучения открыта к экспериментам с форматами контента и новым подходам. Она дополняет классическое образование онлайн-тестами и викторинами, видео и подкастами. Смешивание видов деятельности помогает повысить вовлеченность учащихся и добавить игровой элемент в учебный процесс.

Недостатки виртуальной среды обучения

  • Мотивация

Гибкость виртуальной среды обучения становится проблемой при обучении студентов с недостатком самодисциплины или со слабой мотивацией. Без постоянного контроля и строгих дедлайнов им сложно оставаться сконцентрированными и удерживать внимание.

  • Ограничения

Не каждое обучающее мероприятие можно проводить онлайн — нельзя провести сложный химический эксперимент в спальне или отточить навыки, требующие специального оборудования. Это делает некоторые курсы либо слишком теоретическими для дальнейшего использования, либо доступными только в рамках аудиторных занятий.

  • Коммуникация

Несмотря на то, что электронное обучение помогает облегчить общение благодаря чатам, групповым обсуждениям и живым урокам, оно не может обеспечить такой же уровень взаимодействия, как личная беседа.


Когда студенты обучаются с помощью электронных платформ, у них появляется контроль над тем, что, когда и как они изучают. Однако из-за онлайн-обучения может возникнуть нехватка живого общения между студентом и преподавателем. Для того чтобы учиться было комфортно, учителя должны создать безопасную среду, в которой студентов принимают и поддерживают. Мы в образовательном центре LGEG знаем, как мягко мотивировать студентов к обучению и направить их старания в правильное русло. Наши преподаватели бережно выстраивают общение с учениками и внимательно подбирают активности на каждый урок как в аудиторном, так и в онлайн-формате. Образовательная программа LGEG разработана командой психологов и экспертов, которые знают, как вовлечь ребенка в образовательный процесс и удержать его внимание на занятиях.
Журнал