Как создается бережная и комфортная образовательная среда?
Каждому человеку хочется почаще находиться в дружелюбной и спокойной среде, окружать себя приятными людьми и увлекательными занятиями. Для того чтобы ребенок с нетерпением ждал новый учебный день, важно, чтобы на занятиях он чувствовал себя безопасно, защищенно и комфортно, не боялся проявлять себя перед одноклассниками и без скованности и страха выражал свою точку зрения. Недавно мы рассказывали о том, как образовательная среда мотивирует студентов учиться, а теперь решили разобраться в том, какими качествами такая среда должна обладать.
Вспомните, как сидели на уроках в классе, полном одноклассников. Как волновались, отвечая на вопросы, и как боялись прервать учителя, чтобы задать свои. Для того чтобы создать качественную образовательную среду, важно позаботиться не только о физической, но и о психологической безопасности учеников. В качественной учебной среде ребенок может поделиться мыслями с учителем и не переживать, что столкнется с непониманием и необоснованной критикой.
Когда дело касается учебы, дети далеко не всегда верят в свои силы. Некоторые ученики настолько боятся совершить ошибки, что пытаются их скрыть, вместо того чтобы исправить. Из-за этого они часто меньше вовлечены в учебу, чем другие студенты. Кроме того, им гораздо легче слушать мнение большинства и пользоваться групповым мышлением, когда они сталкиваются со сложными задачами.
Каждому иногда кажется, что он — самозванец, которого скоро разоблачат: узнают, что он на самом деле не так глубоко разбирается в задачах, которые ему поручают. Из-за этого нам неловко задавать вопросы и высказывать мнение, ведь мы не хотим, чтобы другие подумали, что мы обманом убедили людей в своих способностях. Поэтому для создания безопасной учебной среды необходимо донести до учеников, что совершать ошибки не только не страшно, но и нужно. Ошибки помогают студентам учиться, ведь если проблема возникла, то можно вернуться назад и узнать почему. Однако, чтобы сделать ошибки полезными, учащиеся должны понимать, что сложности не будут преследовать их за пределами класса и никто не будет им о них напоминать. Так студенты захотят работать вместе на следующих занятиях, почувствуют себя в безопасности и не будут бояться рисковать при решении задач.
Вспомните, как сидели на уроках в классе, полном одноклассников. Как волновались, отвечая на вопросы, и как боялись прервать учителя, чтобы задать свои. Для того чтобы создать качественную образовательную среду, важно позаботиться не только о физической, но и о психологической безопасности учеников. В качественной учебной среде ребенок может поделиться мыслями с учителем и не переживать, что столкнется с непониманием и необоснованной критикой.
Когда дело касается учебы, дети далеко не всегда верят в свои силы. Некоторые ученики настолько боятся совершить ошибки, что пытаются их скрыть, вместо того чтобы исправить. Из-за этого они часто меньше вовлечены в учебу, чем другие студенты. Кроме того, им гораздо легче слушать мнение большинства и пользоваться групповым мышлением, когда они сталкиваются со сложными задачами.
Каждому иногда кажется, что он — самозванец, которого скоро разоблачат: узнают, что он на самом деле не так глубоко разбирается в задачах, которые ему поручают. Из-за этого нам неловко задавать вопросы и высказывать мнение, ведь мы не хотим, чтобы другие подумали, что мы обманом убедили людей в своих способностях. Поэтому для создания безопасной учебной среды необходимо донести до учеников, что совершать ошибки не только не страшно, но и нужно. Ошибки помогают студентам учиться, ведь если проблема возникла, то можно вернуться назад и узнать почему. Однако, чтобы сделать ошибки полезными, учащиеся должны понимать, что сложности не будут преследовать их за пределами класса и никто не будет им о них напоминать. Так студенты захотят работать вместе на следующих занятиях, почувствуют себя в безопасности и не будут бояться рисковать при решении задач.
Почему доверие — это очень важно?
Негативный опыт в классе влияет на будущее обучение — если ребенок проявил инициативу и встретился с неконструктивной критикой в ответ, он может закрыться и вовсе перестать высказывать свое мнение. Обучение должно строиться на положительном подкреплении и доверии между учеником и учителем. Вместо того чтобы ругать ребенка за ошибки, следует хвалить его за успехи и мягко направлять на пути получения знаний.
Мы в LGEG понимаем, как создать доверительные отношения между учителем и учениками, — наши студенты знают, что учителя радуются их успехам и готовы поддерживать их на всех этапах обучения.

Влияние образовательной среды на процессы мозга
То, с чем студент сталкивается по мере обучения, влияет на то, какие процессы происходят в его головном мозге. Нахождение в некомфортной и угрожающей учебной среде может привести к тому, что студент утратит способности:
Кроме того, такая образовательная среда чревата уменьшением объема долговременной памяти студентов и чрезмерной реакцией на раздражители.
- правильно интерпретировать обучающие подсказки из окружающей среды;
- свободно мыслить и находить оригинальные решения задач;
- видеть отношения и закономерности.
Кроме того, такая образовательная среда чревата уменьшением объема долговременной памяти студентов и чрезмерной реакцией на раздражители.
Как создать безопасную среду для обучения?
Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности в учебной среде, он должен знать, что в коллективе принята взаимная поддержка и учитель, как и другие ученики, понимает важность уважительной обратной связи. Недостаточно только упомянуть об этом в начале урока — учитель должен привести примеры уважительного общения и моделировать их на протяжении всего урока. Кроме того, он должен отмечать, что учащиеся правильно себя ведут, и поощрять их за это. Когда же они совершают ошибки, учитель может в мягкой манере напомнить о том, что на них можно и нужно учиться.
В образовательном центре LGEG мы отошли от традиционного подхода к обучению иностранному языку и сфокусировались на сопровождении студентов в мире, где важен язык живого общения. В нашем центре создана бережная языковая среда, куда ребенку хочется возвращаться. Студенты центра учат язык через общение с талантливыми сверстниками и яркими преподавателями, изучая академические и творческие предметы на иностранном языке.
Учителя в LGEG — это увлеченные своим делом ученые, художники и режиссеры, которые знают, как важно проявлять уважение, эмпатию и интерес в общении с учениками и как правильно выстраивать с ними отношения, основанные на доверии.