Статьи

Интерактивное обучение: разбор от центра LGEG

Интерактивное обучение: разбор от центра LGEG

Вовлечь студентов в урок — это цель каждого учителя. Часто дети скучают на занятиях и отвлекаются от объяснений: кто-то начинает играть в телефон, кто-то — рисовать на полях тетрадей, а кто-то просто уходит в свои мысли. От этого может страдать качество урока и глубина приобретенных на нем знаний. Кроме того, всем учителям хочется, чтобы на занятиях студенты не только усваивали материал, но и увлеченно следили за ходом урока. Мы решили разобраться в том, как сделать обучение интересным для каждого ученика.
Талантливые учителя наблюдательны, отзывчивы и непредвзято относятся к тому, как наилучшим образом заинтересовать своих учеников, а это значит, что они могут внедрять в обучение интерактивные подходы. Цель интерактивных стратегий обучения — повысить интерес учащихся к учебе и сделать их активными участниками урока. Интерактивные занятия не только помогают усвоить материал и достичь образовательных целей, но и развивают коммуникативные навыки, способности работать в команде, критическое мышление и навыки принятия решений. Кроме того, они учат студентов терпимости и пониманию по отношению к другим и побуждают их мыслить нестандартно.

При интерактивном подходе к обучению студенты учатся по-новому: вместо того, чтобы быть пассивными слушателями лекции во время урока, они активно вовлекаются в процесс обучения, то есть приобретают важную для образовательного процесса субъектность, благодаря участию в играх и дискуссиях, разгадыванию загадок и рассказыванию историй.

Интерактивные стили обучения построены по простому принципу: без практического применения учащиеся часто не понимают глубину учебного материала. Преподавание в лекционном формате уже не увлекает, а скорее утомляет студентов в классе, и поэтому они теряют интерес.
Интерактивный образовательный подход включает в себя:
  • поощрение учащихся к более активному участию;
  • вопросы, которые предполагают стимулирующий ответ, обсуждение и практический опыт;
  • использование таких методов обучения, которые привлекают внимание учащихся;
  • групповую работу;
  • вовлеченность учителей и студентов в учебный процесс.
Стратегии интерактивного обучения предназначены для повышения интереса учащихся к учебному процессу и превращения их в активных участников уроков, а не просто для достижения образовательных целей.

Приемы интерактивного обучения

Мозговой штурм
Мозговой штурм — это отличная активность, которую можно включить в уроки, чтобы повысить творческий потенциал учеников и их интерес к темам, которые они изучают. Это идеальное групповое упражнение, где каждый участник может поделиться своими идеями и знаниями. Мозговой штурм — одно из самых простых интерактивных занятий, потому что он имеет бесчисленное множество форм — от коротких сессий, которые побуждают учащихся делиться идеями по определенному вопросу или теме, до более длительных активностей, где они могут углубиться в обсуждение темы урока.
Развивающие игры, головоломки, викторины и конкурсы
Когда есть веселье — есть вовлеченность. В учебный процесс отлично впишутся различные игры, викторины и даже конкурсы, подходящие как для разных предметов, так и для разного возраста учеников. Есть классические игры, в которые можно легко играть даже онлайн, такие как словесные головоломки, «Виселица», «Две правды и ложь» и многие другие.
Рассказывание историй
Рассказывание историй — это интерактивная деятельность, которую можно проводить в различных формах. Например, учитель может использовать это упражнение, чтобы представить новую тему с помощью различных источников, включая изображения, видео, разные голоса, карточки и т. д. Кроме того, истории можно рассказывать в группах, поощряя студентов к командной работе.
Think, pair and share
Это отличная интерактивная стратегия, которая улучшает навыки решения проблем и работы в команде, развивает креативность и критическое мышление учеников. Обычно учитель представляет проблему, связанную с предметом урока, и поощряет обсуждение в классе. После того как учащиеся высказали свои идеи и решения, преподаватель делит класс на группы и поручает им работать в командах в течение определенного периода времени. Каждый учащийся должен внести свой вклад в выполнение задания и участвовать в упражнении, общаясь со своими товарищами по команде и делясь идеями.
Стратегии интерактивного обучения привносят соревновательный элемент в урок и предлагают альтернативу концепции пассивного обучения, когда учащиеся должны слушать преподавателя и запоминать лекции. Когда студенты являются активными участниками образовательного процесса, они учатся, одновременно развлекаясь, будучи активными и вовлеченными. Интерактивные занятия стимулируют творческое мышление учащихся и в целом могут быть более эффективными в достижении целей обучения.

В LGEG мы знаем, как построить урок так, чтобы студентам нравилось учиться. Наши ученики участвуют в дебатах, работают в группах и даже ставят завораживающие спектакли. Особое внимание мы уделяем развитию эмоционального и социального интеллекта ребенка и таким навыкам, как самопрезентация и критическое мышление.

А чтобы учиться было комфортно, в центре создана такая среда, в которой можно, общаясь с талантливыми сверстниками и яркими учителями-профессионалами, выучить иностранный язык и даже не заметить этого.
Журнал