Коллектив и образовательная среда, разбор от центра LGEG
Чтобы ребенок с радостью шел на занятия, важно, чтобы ему нравилось не только взаимодействовать с учителем и выполнять задания, но и общаться с одноклассниками. С самого раннего возраста дети привыкают взаимодействовать со сверстниками и узнают, что некоторые задачи легче выполнять совместными усилиями. Способность к совместной работе не только необходима в школе, но и пригодится ребенку во взрослой жизни. Если ребенок научится коллективной работе в школе, дальнейший переход от учебы к работе станет гораздо менее пугающим.
Совместное обучение — это систематический подход к поощрению коллективного мышления и обмена знаниями между учащимися. Студенты учатся направлять друг друга и вместе критически осмыслять пройденный материал. Это не только увлекательно, но и легко реализуемо в условиях развития информационных образовательных технологий.
Когда студенты работают в группах, чтобы решить задачу или ответить на трудный вопрос, они участвуют в коллективном обучении. Вместе они разрабатывают теории, проверяют идеи и приходят к общим выводам. Поскольку ни один студент не работает в одиночку, каждый из них может извлечь выгоду из сильных сторон других участников и развить свое собственное понимание.
Однако такой вдохновляющий результат не получится лишь потому, что студентам задали групповое задание. Он требует тщательной и продуманной работы. Мы собираемся погрузиться в мир совместной работы в классе и разобраться в том, почему она важна, что в себя включает и как поощрять ее в учебной среде.
Когда студенты работают в группах, чтобы решить задачу или ответить на трудный вопрос, они участвуют в коллективном обучении. Вместе они разрабатывают теории, проверяют идеи и приходят к общим выводам. Поскольку ни один студент не работает в одиночку, каждый из них может извлечь выгоду из сильных сторон других участников и развить свое собственное понимание.
Однако такой вдохновляющий результат не получится лишь потому, что студентам задали групповое задание. Он требует тщательной и продуманной работы. Мы собираемся погрузиться в мир совместной работы в классе и разобраться в том, почему она важна, что в себя включает и как поощрять ее в учебной среде.

Cовместное обучение
Концепция совместного обучения основывается на двух идеях:
Коллективная образовательная среда имеет четыре ключевые характеристики:
1. Коллективные знания
В традиционных классах знания часто передаются в одном направлении — от учителя к ученику. В концепции совместного обучения, то есть коллективной образовательной среде, акцент делается на обмене знаниями между всеми участниками. Хотя преподаватели по-прежнему обучают студентов предметным знаниям, в такой образовательной среде в равной степени уделяется внимание развитию знаний, навыков и компетенций, а также личного опыта и культуры, которые каждый учащийся привносит в класс.
2. Коллективные обязанности
Традиционно обязанности постановки целей, разработки учебных задач и оценки знаний возлагаются только на учителя. В парадигме совместного обучения система побуждает самих учащихся решать свои собственные задачи в рамках того, чему их учат. Благодаря этому студенты могут предлагать темы или задания, которые отражают их интересы и цели, и оценивать то, что они узнают. Также внимание уделяется тому, чтобы активно слушать других и относиться к различным мнениям и утверждениям с уважением и терпимостью, а не придерживаться четкой структуры правильного и неправильного.
3. Смешанные студенческие группы
Цель состоит в том, чтобы поделиться как можно большим количеством знаний и опыта, поэтому в группы объединяют студентов с отличающимися наборами навыков и культурным наследием. В коллективной образовательной среде каждый студент должен иметь возможность внести свой вклад и оценить вклад других. Характер сотрудничества заключается в том, что каждый студент может чему-то научиться у другого, независимо от предполагаемого академического успеха.
4. Учителя как посредники
Знания и полномочия распределяются между учителями и учениками, поэтому преподаватель должен чаще играть роль посредника, а не руководителя. Как посредник, учитель помогает учащимся связать новую информацию с их собственным опытом, оказывает помощь со сложностями и дает рекомендации о том, как выстроить процесс обучения более эффективно. Цель состоит в том, чтобы отрегулировать уровень поддержки и объем новой информации и тем самым максимизировать способность учащихся брать на себя часть ответственности за собственное обучение.
- цели учебной программы становятся ощутимыми для учащихся благодаря диалогу и взаимодействию студентов,
- группа добивается результата и решает проблемы лучше, чем каждый человек в одиночку.
Коллективная образовательная среда имеет четыре ключевые характеристики:
1. Коллективные знания
В традиционных классах знания часто передаются в одном направлении — от учителя к ученику. В концепции совместного обучения, то есть коллективной образовательной среде, акцент делается на обмене знаниями между всеми участниками. Хотя преподаватели по-прежнему обучают студентов предметным знаниям, в такой образовательной среде в равной степени уделяется внимание развитию знаний, навыков и компетенций, а также личного опыта и культуры, которые каждый учащийся привносит в класс.
2. Коллективные обязанности
Традиционно обязанности постановки целей, разработки учебных задач и оценки знаний возлагаются только на учителя. В парадигме совместного обучения система побуждает самих учащихся решать свои собственные задачи в рамках того, чему их учат. Благодаря этому студенты могут предлагать темы или задания, которые отражают их интересы и цели, и оценивать то, что они узнают. Также внимание уделяется тому, чтобы активно слушать других и относиться к различным мнениям и утверждениям с уважением и терпимостью, а не придерживаться четкой структуры правильного и неправильного.
3. Смешанные студенческие группы
Цель состоит в том, чтобы поделиться как можно большим количеством знаний и опыта, поэтому в группы объединяют студентов с отличающимися наборами навыков и культурным наследием. В коллективной образовательной среде каждый студент должен иметь возможность внести свой вклад и оценить вклад других. Характер сотрудничества заключается в том, что каждый студент может чему-то научиться у другого, независимо от предполагаемого академического успеха.
4. Учителя как посредники
Знания и полномочия распределяются между учителями и учениками, поэтому преподаватель должен чаще играть роль посредника, а не руководителя. Как посредник, учитель помогает учащимся связать новую информацию с их собственным опытом, оказывает помощь со сложностями и дает рекомендации о том, как выстроить процесс обучения более эффективно. Цель состоит в том, чтобы отрегулировать уровень поддержки и объем новой информации и тем самым максимизировать способность учащихся брать на себя часть ответственности за собственное обучение.

Совместное обучение имеет преимущества, которые помогут ребенку в будущем легче адаптироваться к окружающей среде и достичь успеха как в работе, так и в жизни:
1. Коллективная образовательная среда развивает критическое мышление
Коллективное обучение помогает студентам учиться самостоятельно критически относиться к предложенным им концепциям. Проведение дебатов и дискуссий учит детей глубже анализировать предметы и то, как они соотносятся с другими областями знаний.
Способность понимать и анализировать информацию — это навык, который необходим как для большинства профессий, так и для взаимодействия с окружающими.
2. Коллективная среда учит легче справляться со сложностями
В совместной образовательной среде каждый ученик ответственен за собственное обучение и поиск решения проблем с помощью сверстников. Отход от пассивного взаимодействия со знаниями создает потребность в совместной работе и коллективном преодолении препятствий.
3. Коллективная среда развивает коммуникативные навыки
В основе совместного обучения лежит необходимость работать в команде и поощрять друг друга. Для этого учащиеся развивают навыки слушания и учатся ценить вклад каждого. Это формирует социальные навыки, чувство общности и уверенность друг в друге. Еще одна черта такой группы — способность студентов уважительно не соглашаться со сверстниками. Вместо того чтобы опровергать точки зрения или игнорировать их, совместное обучение дает учащимся инструменты для принятия группового решения.
1. Коллективная образовательная среда развивает критическое мышление
Коллективное обучение помогает студентам учиться самостоятельно критически относиться к предложенным им концепциям. Проведение дебатов и дискуссий учит детей глубже анализировать предметы и то, как они соотносятся с другими областями знаний.
Способность понимать и анализировать информацию — это навык, который необходим как для большинства профессий, так и для взаимодействия с окружающими.
2. Коллективная среда учит легче справляться со сложностями
В совместной образовательной среде каждый ученик ответственен за собственное обучение и поиск решения проблем с помощью сверстников. Отход от пассивного взаимодействия со знаниями создает потребность в совместной работе и коллективном преодолении препятствий.
3. Коллективная среда развивает коммуникативные навыки
В основе совместного обучения лежит необходимость работать в команде и поощрять друг друга. Для этого учащиеся развивают навыки слушания и учатся ценить вклад каждого. Это формирует социальные навыки, чувство общности и уверенность друг в друге. Еще одна черта такой группы — способность студентов уважительно не соглашаться со сверстниками. Вместо того чтобы опровергать точки зрения или игнорировать их, совместное обучение дает учащимся инструменты для принятия группового решения.

Совместная образовательная среда помогает студентам развивать навыки общения, мышления и логики, однако переход на совместный способ работы требует тщательного планирования и адаптации. Мы решили разобрать стратегии, которые можно использовать для создания коллективной образовательной среды:
1. Установить правила
Установление групповых правил с самого начала — необходимый шаг для того, чтобы учащиеся чувствовали свою причастность к сообществу. Также полезно установить некоторые роли в группе — так студенты будут следить за действиями друг друга, поддерживать выполнение правил и удерживать внимание при выполнении заданий. Эти роли могут различаться в зависимости от поставленной задачи, например, кто-то станет исследователем, руководителем обсуждения или записывающим при выполнении общей задачи.
2. Обучать навыкам сотрудничества
Как и большинству других компетенций, навыкам сотрудничества ребенка необходимо обучать с самого детства. Они включают в себя:
Хотя умение слушать — редкий навык, он необходим в командной работе. Развить его могут помочь такие правила, как «трое до меня», когда хотя бы трое других студентов должны поделиться своим мнением, прежде чем кто-то снова заговорит.
Вдумчивые вопросы — это основа для исследования и критического мышления. Важно побуждать учащихся думать о том, что им нужно знать по теме, и о том, как структурировать вопросы, чтобы получить правильный ответ.
Группа часто не соглашается с одним решением или ответом единодушно, поэтому важно, чтобы учащиеся научились убеждать других и приходить к компромиссу.
В образовательном центре LGEG мы знаем, как развить у детей критическое мышление и научить их работать вместе— для этого мы используем дебаты, а также тематические и метапредметные дни. Кроме того, на уроках драмы мы учим детей навыкам самопрезентации, а как приятное дополнение к развитию каждого студента в конце года у нас проходят волшебные и красочные спектакли.
Авторская программа, разработанная совместно психологами и предметными экспертами образовательного центра LGEG, помогает развить у ученика эмоциональный и социальный интеллект и направить его на пути освоения языка. В LGEG создана комфортная образовательная среда, в которой каждый студент учится с удовольствием и с радостью спешит на занятия вновь.
1. Установить правила
Установление групповых правил с самого начала — необходимый шаг для того, чтобы учащиеся чувствовали свою причастность к сообществу. Также полезно установить некоторые роли в группе — так студенты будут следить за действиями друг друга, поддерживать выполнение правил и удерживать внимание при выполнении заданий. Эти роли могут различаться в зависимости от поставленной задачи, например, кто-то станет исследователем, руководителем обсуждения или записывающим при выполнении общей задачи.
2. Обучать навыкам сотрудничества
Как и большинству других компетенций, навыкам сотрудничества ребенка необходимо обучать с самого детства. Они включают в себя:
- Умение слушать
Хотя умение слушать — редкий навык, он необходим в командной работе. Развить его могут помочь такие правила, как «трое до меня», когда хотя бы трое других студентов должны поделиться своим мнением, прежде чем кто-то снова заговорит.
- Умение задавать вдумчивые вопросы
Вдумчивые вопросы — это основа для исследования и критического мышления. Важно побуждать учащихся думать о том, что им нужно знать по теме, и о том, как структурировать вопросы, чтобы получить правильный ответ.
- Умение вести переговоры
Группа часто не соглашается с одним решением или ответом единодушно, поэтому важно, чтобы учащиеся научились убеждать других и приходить к компромиссу.
В образовательном центре LGEG мы знаем, как развить у детей критическое мышление и научить их работать вместе— для этого мы используем дебаты, а также тематические и метапредметные дни. Кроме того, на уроках драмы мы учим детей навыкам самопрезентации, а как приятное дополнение к развитию каждого студента в конце года у нас проходят волшебные и красочные спектакли.
Авторская программа, разработанная совместно психологами и предметными экспертами образовательного центра LGEG, помогает развить у ученика эмоциональный и социальный интеллект и направить его на пути освоения языка. В LGEG создана комфортная образовательная среда, в которой каждый студент учится с удовольствием и с радостью спешит на занятия вновь.