Статьи

О важности совместного обучения в начальной школе: разбор от центра LGEG

О важности совместного обучения в начальной школе: разбор от центра LGEG

Многочисленные исследования показывают, что совместное обучение помогает повысить академическую успеваемость, развить коммуникативные навыки и уверенность учащихся в собственных силах. Работа в группах помогает добиться гораздо большего, чем в одиночку. Ученики могут обсуждать новые концепции со сверстниками, имеющими схожий уровень понимания, и поддерживать друг друга. Кроме того, они учатся критически мыслить и учитывать мнение других, прежде чем прийти к выводу.

Однако совместное обучение — это не только средство улучшения когнитивных достижений учащихся. Оно также помогает учащимся улучшить навыки социального взаимодействия и повысить эмоциональный интеллект. Кроме того, сам навык сотрудничества — это важная образовательная задача. Навыки командной работы необходимы в 21 веке, и кажется, что в будущем они станут еще нужнее из-за социальных и экономических изменений. Чтобы добиться успеха в школе и за ее пределами, ученики должны научиться сотрудничать с другими, что делает навыки совместной работы отдельным образовательным результатом.

Мы решили разобраться в том, как работает совместное обучение, интегрированное в повседневную классную практику начальной школы.
Недостаточно объединить учеников в группы и предложить им поработать вместе, чтобы выстроилось сотрудничество. В контексте выполнения учащимися задания групповая работа предполагает:
1) диалог, касающийся задания,
2) участие в диалоге всех членов группы и
3) позитивный социально-эмоциональный настрой.

Внедрение совместного обучения может быть сложнее в младших классах начального образования, поскольку требует больше внимания и работы со стороны учителей. Раньше считалось, что младшие школьники не могут работать и учиться вместе, но эта идея была опровергнута многими результатами исследований о совместном обучении в младших классах. Ученики начальных школ способны участвовать в совместных учебных мероприятиях под руководством учителя не менее эффективно, чем старшеклассники.

Совместное обучение — это опыт группового обучения, в котором учащиеся могут обсуждать тему, предлагать свои собственные идеи и вместе разрабатывать решения, изучая новую концепцию. Например, в классе начальной школы учащиеся могут сотрудничать в парах или работать в небольших группах для выполнения задания.

Пространство для совместного обучения в начальных школах способствует тому, что учащиеся начинают учиться общаться с другими и развивать навыки критического мышления. Предоставляя юным ученикам возможность поделиться идеями и обсудить их со сверстниками, учителя помогают им укрепить уверенность в себе и развить коммуникативные навыки. Ребята чувствуют себя комфортно, делясь мыслями и идеями с учителями, что помогает им формировать устойчивые связи в школьном сообществе. Важно, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, а совместное обучение делает процесс разговора со взрослыми в классе гораздо менее пугающим. В среде совместного обучения учащиеся больше инвестируют в свой собственный учебный опыт. Они чувствуют, что их ценят и уважают в классе, и у них есть мотивация продолжать работать и стараться.
Совместное обучение знакомит учащихся с разными мыслями, идеями, точками зрения и опытом. Это помогает им начать понимать, что у каждого человека есть собственный опыт и что культура и происхождение могут оказывать влияние на идеи. Учащиеся, которые с раннего возраста знакомятся с разными точками зрения, могут оценить красоту разнообразия и преуспевают в мультикультурной среде. Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, юные ученики становятся более подготовленными к различным жизненным ситуациям, с которыми они столкнутся во взрослом возрасте.

Учащиеся начальной школы очень впечатлительны, и их возраст идеален для развития очень ценных навыков, которые может предложить работа в группе. При этом на уровне начальной школы они уже достаточно зрелы, чтобы понимать, чего требует групповая работа.
Один из способов улучшить навыки работы в команде — это работать таким образом, чтобы поощрять сотрудничество и обмен идеями в небольших и больших группах на регулярной основе. Для того чтобы работать в команде, ученики должны обладать следующими навыками:
  • умение слушать;
  • умение задавать вопросы и осмысливать собственное понимание;
  • умение объяснять и рассказывать;
  • умение помогать другим;
  • умение узнать, что думают другие, — спросить, выслушать и осмыслить их идеи.

В образовательном центре LGEG мы поощряем совместную работу наших учеников — на уроках Drama они вместе создают постановки, а на уроках Science придумывают увлекательные эксперименты. На занятиях в LGEG Primary учителя часто просят ребят поработать в парах или делят их на команды для развития социального и эмоционального интеллекта. А для того, чтобы даже стеснительные ребята научились проявлять себя, с каждым ребенком работает команда тьюторов, психологов и ассистентов.
Журнал