В нашем динамичном и постоянно меняющемся мире недостаточно дать детям академические знания. Информация быстро устаревает, а ответы на большую часть вопросов поможет найти короткий запрос в интернете, если знать, как его сформулировать и где искать ответ. Поэтому сегодня так важно давать детям немного другие компетенции — те, которые помогут им адаптироваться к любым условиям меняющегося мира и которые воспитают в них уверенных, готовых к вызовам XXI века личностей.
Новые тенденции в образовании знаменуют переход от традиционных методов лекционных уроков к более современному подходу, нацеленному на воспитание в студентах умений, которые пригодятся им в XXI веке. Современное образование — это не заучивание и повторение, а критическое мышление, социально-эмоциональное развитие, творчество, сотрудничество и цифровая грамотность. Главная цель такого образования — подготовка учащихся к реальному миру, а не к решению тестов и контрольных работ.
Для того, чтобы систематизировать накопленные знания об интегрировании новых подходов к обучению, был создан проект P21. При участии учителей и экспертов в области образования возникла система обучения, иллюстрирующая навыки и знания, необходимые учащимся для достижения успеха в работе и жизни, а также методы, необходимые для достижения результатов обучения в XXI веке.
Новые тенденции в образовании знаменуют переход от традиционных методов лекционных уроков к более современному подходу, нацеленному на воспитание в студентах умений, которые пригодятся им в XXI веке. Современное образование — это не заучивание и повторение, а критическое мышление, социально-эмоциональное развитие, творчество, сотрудничество и цифровая грамотность. Главная цель такого образования — подготовка учащихся к реальному миру, а не к решению тестов и контрольных работ.
Для того, чтобы систематизировать накопленные знания об интегрировании новых подходов к обучению, был создан проект P21. При участии учителей и экспертов в области образования возникла система обучения, иллюстрирующая навыки и знания, необходимые учащимся для достижения успеха в работе и жизни, а также методы, необходимые для достижения результатов обучения в XXI веке.

P21 рассказывает о том, как:
- познакомить детей с инновациями и воспитать в них творческое, критическое мышление и навыки сотрудничества;
- привить детям важные навыки, которые пригодятся как в жизни, так и в карьере;
- научить детей цифровой грамотности и навыкам работы с информацией.
Ранние навыки общения, творчества и мышления
1.Творчество и инновации в раннем обучении детей
Дети способны выражать свои творческие мысли и чувства с помощью многих видов деятельности, включая рисование, письмо, скульптуру, театр, танец, движение и научные исследования. Творчество может выражаться во многих формах, например в том, как ребенок подходит к задаче или новой проблеме.
Инновации — это неотъемлемая часть творчества. В этом случае подразумевается то, как дети используют и развивают свое мышление и взаимодействуют с миром. Они часто начинают с имитации наблюдаемого поведения и вводят новшества, используя свои идеи или решения, если обычные подходы не работают.
Для того чтобы поощрять творчество, нужно создать особую образовательную среду. Это можно сделать, предоставив детям возможности для различных игр, — так они могут свободно вводить новые решения и творить в соответствии со своими интересами. Творчество и инновации могут выходить за рамки классов и часто происходят, когда дети придумывают игры на улице, строят из кубиков или перевоплощаются во время драматической игры.
Дети способны выражать свои творческие мысли и чувства с помощью многих видов деятельности, включая рисование, письмо, скульптуру, театр, танец, движение и научные исследования. Творчество может выражаться во многих формах, например в том, как ребенок подходит к задаче или новой проблеме.
Инновации — это неотъемлемая часть творчества. В этом случае подразумевается то, как дети используют и развивают свое мышление и взаимодействуют с миром. Они часто начинают с имитации наблюдаемого поведения и вводят новшества, используя свои идеи или решения, если обычные подходы не работают.
Для того чтобы поощрять творчество, нужно создать особую образовательную среду. Это можно сделать, предоставив детям возможности для различных игр, — так они могут свободно вводить новые решения и творить в соответствии со своими интересами. Творчество и инновации могут выходить за рамки классов и часто происходят, когда дети придумывают игры на улице, строят из кубиков или перевоплощаются во время драматической игры.

2.Критическое мышление и навык решения проблем
Чтобы в будущем ребенок умел справляться с возникающими трудностями, необходимо научить его генерировать решение проблемы и воплощать его в жизнь. Для этого нужно дать ученикам свободу использовать метод проб и ошибок, пока они не справятся с встречаемыми сложностями. Решение проблем включает в себя наблюдение за другими и использование их подходов, логику и рассуждения для поиска выхода из ситуации и умение выполнять придуманный план.
Правильная образовательная среда поддерживает как критическое мышление, так и навыки решения проблем, предоставляя множество возможностей для различных типов социальных игр. Во время игровых занятий дети демонстрируют свои знания и практикуют то, чему они научились и что им интересно. Дети учатся, разыгрывая события и решая проблемы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.
3.Коммуникация
Слушать, говорить, рассказывать истории и делиться мыслями и идеями — все это коммуникативные навыки. Дети учатся, слушая других. Через общение дети познают себя и мир. Развитие коммуникативных навыков напрямую связано с последующими успехами в обучении в целом. Развитие как вербального, так и невербального общения также способствует развитию положительной самооценки и социальных навыков.
Дети учатся, участвуя в разговорах, слушая взрослых и сверстников и наблюдая за тем, как люди общаются. В благоприятной образовательной среде взрослые поощряют детей задавать вопросы, делиться идеями, выражать свои чувства, а также уважать других. Качественное взаимодействие дает детям опыт, который способствует развитию языка и общения.
Чтобы в будущем ребенок умел справляться с возникающими трудностями, необходимо научить его генерировать решение проблемы и воплощать его в жизнь. Для этого нужно дать ученикам свободу использовать метод проб и ошибок, пока они не справятся с встречаемыми сложностями. Решение проблем включает в себя наблюдение за другими и использование их подходов, логику и рассуждения для поиска выхода из ситуации и умение выполнять придуманный план.
Правильная образовательная среда поддерживает как критическое мышление, так и навыки решения проблем, предоставляя множество возможностей для различных типов социальных игр. Во время игровых занятий дети демонстрируют свои знания и практикуют то, чему они научились и что им интересно. Дети учатся, разыгрывая события и решая проблемы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.
3.Коммуникация
Слушать, говорить, рассказывать истории и делиться мыслями и идеями — все это коммуникативные навыки. Дети учатся, слушая других. Через общение дети познают себя и мир. Развитие коммуникативных навыков напрямую связано с последующими успехами в обучении в целом. Развитие как вербального, так и невербального общения также способствует развитию положительной самооценки и социальных навыков.
Дети учатся, участвуя в разговорах, слушая взрослых и сверстников и наблюдая за тем, как люди общаются. В благоприятной образовательной среде взрослые поощряют детей задавать вопросы, делиться идеями, выражать свои чувства, а также уважать других. Качественное взаимодействие дает детям опыт, который способствует развитию языка и общения.
4.Сотрудничество
Дети сначала наблюдают за другими, а затем делятся эмоциями и играют вместе. По мере взросления они узнают о чувствах и идеях других. С раннего возраста дети учатся уважать других, идти на компромиссы и ценить точку зрения и навыки друг друга, когда участвуют в совместной деятельности. Раннее обучение этим навыкам полезно для поддержания позитивных межличностных отношений.
Сотрудничество в правильной среде улучшается за счет сочетания малых и больших групп, игр и проектной деятельности. Маленькие дети раскрываются, когда чувствуют, что их ценят, и видят, что взрослые и сверстники относятся к ним справедливо. Взрослые способствуют обсуждению в парах или группах и стремятся к максимальному участию всех детей. Основное внимание уделяется тому, что интересует детей, и им предлагается вместе исследовать свои интересы.
Дети сначала наблюдают за другими, а затем делятся эмоциями и играют вместе. По мере взросления они узнают о чувствах и идеях других. С раннего возраста дети учатся уважать других, идти на компромиссы и ценить точку зрения и навыки друг друга, когда участвуют в совместной деятельности. Раннее обучение этим навыкам полезно для поддержания позитивных межличностных отношений.
Сотрудничество в правильной среде улучшается за счет сочетания малых и больших групп, игр и проектной деятельности. Маленькие дети раскрываются, когда чувствуют, что их ценят, и видят, что взрослые и сверстники относятся к ним справедливо. Взрослые способствуют обсуждению в парах или группах и стремятся к максимальному участию всех детей. Основное внимание уделяется тому, что интересует детей, и им предлагается вместе исследовать свои интересы.

Обучение навыкам, необходимым для будущей жизни и карьеры
- Гибкость и умение адаптироваться
Дети учатся быть гибкими и приспосабливаться к изменениям, когда они чувствуют себя в безопасности и получают непрерывный цикл обратной связи по мере того, как они взаимодействуют с окружающей средой. Навыки гибкости и адаптации — это способность справляться со сложностями, знакомиться с новыми детьми, менять стратегии поведения и адаптироваться к новой среде.
Маленькие дети раскрываются в предсказуемой среде, где есть рутина и простые правила. Детям легко даются четкие указания, они уменьшают стресс, дают им чувство безопасности и готовят к жизненным вызовам.
- Инициативность
Инициативность включает в себя навыки, которые задействуют естественную любознательность ребенка и желание лучше понять окружающий мир. Когда дети заинтересованы и вовлечены, они более склонны к сосредоточенности, проявлению настойчивости и выполнению задачи. Когда дети участвуют в планировании и организации деятельности, они испытывают чувство сопричастности и выполненного долга. Формирование инициативности и самостоятельности помогает укрепить самооценку детей.
- Социальные и межкультурные навыки
Социальные навыки включают в себя понимание эмоций других, развитие эмпатии, изучение последствий поведения и понимание того, что у других могут быть другие мысли. Эти навыки необходимы для успеха ребенка, имеют решающее значение для чувства принадлежности и связи ребенка с другими и напрямую связаны с общением, сотрудничеством и адаптивностью.
Кросс-культурные навыки — это понимание сходств и различий в других людях. Они также включают в себя способность ценить свою собственную культуру и учиться понимать и ценить чужие культуры в процессе.
В способствующей развитию социальных навыков среде ценится каждый ребенок, признаются его природные способности и индивидуальные сильные стороны. Дети учатся ценить уникальность отдельных людей в группе, уважать чувства других и принимать богатое языковое и культурное разнообразие.
- Продуктивность
В раннем детстве продуктивность и ответственность начинаются с концентрации внимания и выполнения задач. Дети учатся ставить цели и планировать деятельность, например: «Я собираюсь поиграть с пазлом» или «Я могу это сделать!». Обучение следованию указаниям и правилам в игре является частью обучения ответственности. Дети также демонстрируют свою продуктивность и ответственность, поскольку они играют с большей независимостью и меньшим руководством взрослых.
В благоприятной образовательной среде особое внимание уделяется детской работе. Детей поощряют и вдохновляют играть, исследовать, генерировать идеи, вводить новшества и творить. Взрослые задают вопросы, чтобы помочь детям подумать о том, как они что-то делали — что сработало, а что нет.
- Лидерство и ответственность
Лидерство и ответственность тесно связаны с социальными навыками — планированием и организацией, рабочей памятью и критическим мышлением. Они проявляются в том, как ребенок просит о помощи, включает других детей в игру или убирает после игры. Когда дети проявляют инициативу, приглашая других детей помочь им с заданием или поиграть в игру, они рано демонстрируют лидерские качества.
В правильной образовательной среде дети работают с другими детьми, чтобы исследовать их интересы и участвовать в решении проблем. Учеников поддерживают, чтобы они помогали друг другу и брали на себя ответственность за свое окружение.
Обучение цифровой грамотности и навыкам работы с информацией
Информационная грамотность.
Дети демонстрируют информационную грамотность уже в раннем возрасте, формулируя разницу между реальным и выдуманным, а также с помощью сбора информации. Будучи любознательными от природы, маленькие дети начинают задавать вопросы и учатся получать желаемую информацию. Ребенок дошкольного возраста способен понять, что устройство можно использовать, чтобы поговорить с другом или членом семьи, или что на устройствах есть игры, в которые интересно играть. Дети узнают, как использовать различные устройства, понимают, что они могут с ними делать, и исследуют другие области применения.
Оптимальная среда интегрирует технологии в игровой и ориентированный на учащихся подход, где технологии являются частью практического образовательного опыта. Взрослые помогают детям ориентироваться в богатой информацией среде, задавая вопросы, обсуждая прочитанное и используя любопытство каждого ребенка для сбора, оценки и использования информации. Они помогают детям планировать, исследовать и обсуждать, что они собираются делать с информацией, а также помогают детям отличить факты от вымысла.
В образовательном центре LGEG мы все время изучаем новые подходы к образованию, чтобы наши ученики получали самую новую информацию, а наши учителя использовали самые современные методики обучения. В центре дети приобретают мягкие навыки, учатся работать в команде и участвуют в дебатах. Это помогает развить у учеников эмоциональный и социальный интеллект и направить их на пути изучения языка.
Дети демонстрируют информационную грамотность уже в раннем возрасте, формулируя разницу между реальным и выдуманным, а также с помощью сбора информации. Будучи любознательными от природы, маленькие дети начинают задавать вопросы и учатся получать желаемую информацию. Ребенок дошкольного возраста способен понять, что устройство можно использовать, чтобы поговорить с другом или членом семьи, или что на устройствах есть игры, в которые интересно играть. Дети узнают, как использовать различные устройства, понимают, что они могут с ними делать, и исследуют другие области применения.
Оптимальная среда интегрирует технологии в игровой и ориентированный на учащихся подход, где технологии являются частью практического образовательного опыта. Взрослые помогают детям ориентироваться в богатой информацией среде, задавая вопросы, обсуждая прочитанное и используя любопытство каждого ребенка для сбора, оценки и использования информации. Они помогают детям планировать, исследовать и обсуждать, что они собираются делать с информацией, а также помогают детям отличить факты от вымысла.
В образовательном центре LGEG мы все время изучаем новые подходы к образованию, чтобы наши ученики получали самую новую информацию, а наши учителя использовали самые современные методики обучения. В центре дети приобретают мягкие навыки, учатся работать в команде и участвуют в дебатах. Это помогает развить у учеников эмоциональный и социальный интеллект и направить их на пути изучения языка.